Масла моторные. Часть 3: Синтетические и минеральные

Недавно мы рассказывали Вам почему современные синтетические моторные масла являются лучшими чем их минеральные аналоги. А все благодаря их многогранным свойствам и способности сохранять характеристики в сложных условиях.

Благодаря этому, синтетические масла могут самостоятельно изменять свой индекс вязкости без необходимости дополнительных присадок. Но, вам наверное будет интересно, есть ли у них другие отличия, которые делают их лучшими? Давайте подробнее обсудим каждый из видов моторного масла и определим их особенности.

Минеральные моторные масла

Их еще называют обычными, или «на основе минералов», так как в их составе можно найти гидрокарбонаты добытые из нефти. Обычно, все воспринимают такое масло как менее качественные.

Однако, мы хотим рассказать Вам, что и они также имеют свои преимущества.

Первое, главное преимущество, это конечно цена. Производство минерального масла не является затратным, так как получают такие масла с достаточно распространенного сырья. Так как на ее создание не требует больших средств, то и цена остается низкой.

Также, благодаря природе нефти, она имеет склонность к работе только в определенном температурном диапазоне, это оставляет свой потенциал. Это свойство побуждает производителей создавать присадки к таким маслам, чтобы была возможность использования их в более экстремальных условиях (температуре).

Другие общие рассуждения заключаются в том, что минеральные масла, из-за своей быстрой изнашиваемости, должны заменяться чаще.

Это не совсем точное утверждение.

Хотя такие масла быстрее разлагаются из-за окисления, все же допуски и стандарты как для минеральных, так и для синтетических масел является одинаковы. Именно поэтому, для того чтобы минеральное масло отвечало допускам, необходимо лишь выдержать такие же условия, как и с синтетическом масле с таким допуском.

Как вывод, автомобили могут легко использовать оба типа масел – все зависит от рекомендаций для Вашей модели.

Также, если Вам было бы интересно узнать больше – обратите внимание на нашу статью о допусках моторных масел.

Это также означает, что интервал, по которому должна происходить замена масла может быть одинаковой для обоих типов – либо в километрах или времени, которые указал производитель автомобиля.

Минеральные моторные масла все же остаются популярным и достаточно эффективным решением

Синтетические масла

Кроме способности менять свой индекс вязкости, в зависимости от температуры, синтетические масла также имеют и другие преимущества.

Наиболее важная из них является почти полное отсутствие старения-разложения синтетических масел. Результатом этого является безопасная и стабильная работа, а также это обеспечивает отсутствие остатков и шлака в системе автомобиля. А это, в свою очередь, приводит к лучшей защиты частей автомобиля от износа в течение жизненного цикла.

Следует также помнить, что масла на минеральной базы, к которым даже добавили присадки для улучшения индекса вязкости, все же не способны показать лучшие показатели производительности в экстремальных условиях.

ВАЖНО!

Синтетические масла показывают себя лучше в противодействии термическому распаду и испарению, а также – есть они остаются гораздо реже при низких температурах. Именно поэтому масла для низких температур, такие как 0W20 или 5W30 являются обычно синтетическими.

Чтобы подытожить, о синтетических моторных маслах, можно сказать следующее:

  • Лучшие результаты при экстремальных (высоких-низких) температурах.
  • Помогают оставить двигатель чистым от грязи и остатков, которые могут уменьшить эффективность работы автомобильных систем.
  • Обеспечивают лучшую защиту против износа двигателя и его частей.

Полусинтетические масла

Так как Вы, наверное, догадываетесь, полусинтетические масла является смесью двух вышеперечисленных типов масел. Иногда их называют гибридными маслами.

Полусинтетические масла получают все преимущества синтетических масел без недостатков минеральных масел. Это означает, что мы получаем лучшие характеристики в экстремальных условиях, однако масла не являются такими устойчивыми как полностью синтетические. Обычно, масла зимнего класса, такие как 10W50 и 15W40 являются или гибридными или даже минеральными, так как с правильными добавками они не уступают полностью синтетическим маслам.

Также следует отметить, что разница между синтетическими и полисинтетическими маслами заметны разве что в вопросе цены. Обычно, полисинтетические масла являются более дешевым решением.

Xenum предлагает достаточно широкий выбор среди полусинтетики:


Для ответственного водителя, который заботится о своем автомобиле и меняет моторное масло тогда, когда необходимо, разница может быть почти незаметной в вопросах надежности и производительности на высоких температурах, или износе деталей автомобиля. Однако, если же Ваш автомобиль под ежедневным нагрузкам и Вам важно держать авто в лучшей форме – правильное моторное масло должно быть в списке Ваших решений.

Это мы и можем сказать в заключение.

В следующий раз мы Вам расскажем о том, как присадки способны улучшить возможности моторных масел.

Уважайте свой автомобиль! Оставайтесь на связи для новых советов и интересной информации!

 

Добавить комментарий